Сайт

Егоровой Александры Васильевны

учителя английского языка МОУ Таттинский лицей

с.Ытык- Кюель Таттинского улуса РС(Я)

 

Оглавление
Резюме
Эссе
Образовательная программа
Материалы, иллюстрирующие работу педагога.
Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними

Проектная деятельность

 

Распространение опыта работы
Документы, отражающие официальную оценку работы педагога
Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога

Развитие творческой способности
учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
(образовательная программа)

Пояснительная записка

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся.
Как известно, ведущим мотивом деятельности учеников является мотив общения. Наиболее полно он может проявляться через творческо - исследовательский подход к обучению, воспитанию через нетрадиционные, активные формы обучения, которые предполагают свободное общение обыгрывание жизненных ситуаций, подготовку самостоятельных заданий по выбору. Формируя речевую компетенцию учащихся через коммуникативное общение, важно, чтобы задания или темы для обсуждения были интересны учащимся. Согласитесь, что формировать речевые навыки невозможно, когда учащиеся со скучным выражением лица рассказывают, как они провели каникулы или описывают классную комнату, квартиру и т. д. Современный урок - это полилог, единый сценарий, где в ходе не заученные иноязычные конструкции, а живой иностранный язык, свободный разговор преподавателя и учеников, ребят друг с другом. В данной программе мне бы хотелось обратить внимание на 4 момента, влияющих на результативность урока.
Во-первых, важна формулировка темы урока, т.к. она "задает тон", вызывает интерес с первых минут.
Второй важный момент: весь ход урока требует от учителя и от учеников предельной искренности.
Третий момент: необходимость лексико-грамматических опор. Формулируя высказывание, ученик думает о содержательной и языковой стороне. Чтобы снять трудности, нужно использовать различные лексико-грамматические опоры. В каждой из них заключен важнейший содержательный момент урока. Все вместе они отражают логику урока. И одновременно служат "подсказкой" ученикам, планом их выступления.
Четвертый момент: важно, чтобы учащиеся сами умели добывать знания. Поэтому на уроке должно быть как можно больше ученика и как можно меньше учителя. Допустим, пересказ текста не нужен ни мне, ни, тем более, ученику. Тексты, которые предлагаю ребятам - это всего лишь информационный материал. Это "опоры", которые нужны им для дальнейшей работы, для выполнения творческих заданий. Этим они вовлекаются в исследовательскую работу. Эта работа осуществляется индивидуально, обеспечивает более высокий уровень системности знаний. И каждый день я с радостью встречаюсь со своими учениками. Делаю все от меня зависящее, чтобы дети в школе чувствовали комфортно. Мои дети все хотят учиться, а это главный показатель работы учителя. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь, что я постоянно и делаю. Развитие творческого мышления детей ? одна из главных целей современных технологий обучения, применяемых сегодня в школе. Творческие задания являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельность учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся волноваться, переживать, думать. Это мощный стимул овладения языком. Задача учителя при выполнении таких заданий состоит в том, чтобы любая информация органично накладывалась на уже известное, чтобы лексика и грамматика запоминались в естественной ситуации разговора, общения, как бы, между прочим, ненавязчиво.
Чтобы новая тема была интересной ученику, бодрила его ум, находила отклик в душе, начинаю с общения, с представления ситуаций, с воплощения темы в конкретную ситуацию, что предполагает, прежде всего, мышление, заставляет думать творчески и, как видите, оригинально, нестандартно. Каждая ситуация аргументирована, доказана, ведь она "родилась" в голове автора. Ученику как бы запускают внутренние механизмы развития личности. Ребенок, т.е. сама личность, включается в процесс развития. Такая работа направлена на конкретный педагогический замысел, а именно на подсознательное, непринужденное усвоение лексико-грамматических структур и отличается тем, что это не простая передача знаний, умений и навыков, а процесс, развивающий творческое мышление. Учитель умело направляет действия учащихся в соответствии с целями и ожидаемыми результатами. Результаты обучения в условиях апробации описанных приемов обучения: возвращающаяся мотивация учеников к предмету и высокий психологический комфорт на уроке. Моя педагогическая программа направлена на достижение данной цели. Моя педагогическая технология построена из нескольких взаимосвязанных технологий. Их реализация дает возможность школьникам найти свою индивидуальный образовательный путь к достижению знаний. "Проектная деятельность на уроке и во внеурочной деятельности", "Освоение технологии подготовки и анализ ошибок самим учеником". При составлении этих технологий я руководствовалась своими представлениями о воспитанности и образованности. Это умение выбрать правильную дорогу в жизни, стремление к постоянному духовному и интеллектуальному росту, высокие нравственные качества.

Образовательная программа предназначена для учащихся 5-11 классов, направлена на развитие их творческих способностей, разработана МО гуманитарных наук. Данная программа разработана для:
" повышения качества образования;
" системного подхода по развитию творческих способностей на уроке, во внеурочной, во внеклассной и внешкольной деятельности;
" привлечения и повышения социальной активности родителей, общественности в формировании личности обучающихся.
Теоретическое обоснование образовательной программы:
- личностно-ориентированный подход;
- компетентностный подход;
- деятельностный подход
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся в образовательном пространстве.
Образовательные задачи:
Повышение мотивации учащихся к обучению;
Формирование социально значимых личностных качеств обучающихся;
Педагогические задачи:
1. Создание модели развития творческих способностей обучающихся в условиях сельского ОУ;
2. Разработка методического комплекта для развития творческих способностей обучающихся.
Особенность образовательной программы:
- предусматривает деятельность обучающихся в тесном взаимодействии с социумом;
-образование обучающихся представлено в разных формах деятельности: в процессе обучения и внеурочное время.
3. Деятельность учащихся на уроке по развитию творческих способностей
Обучающими целями развития творческих способностей обучающихся на уроке является научить учащихся самостоятельно думать, добывать знания; развивать умение анализировать синтезировать, моделировать, обобщать, аргументировать, делать выводы;
Воспитывающими целями являются развитие социально значимых личностных качеств, способствование развитию коммуникабельности, ответственности, самостоятельности,
Развивающими целями являются формирование мыслительных и ключевых компетенций.
Механизм реализации данных целей:
1. Программа обучения по английскому языку
2. Календарно-тематический план
3. Конспекты уроков
Основные педагогические технологии:
- организация проектной деятельности;
- организация исследовательской деятельности;
- компетентностные методы: вопросы, стимулирующие мыслительные процессы, постановка проблемных задач, опора на личностный опыт, рефлексивный анализ полученных знаний, умений.

Деятельность учащихся во внеурочное время

Цель - создание условий для повышения качества образования
посредством углубления и расширения знаний и умений обучающихся по предмету.
Задачи:
Стимулирование мыслительных процессов обучающихся;
Способствование проявлению и развитию творческих способностей обучающихся во внеурочное время.
Механизмы реализации целей:
- Программа по проектной деятельности
Основные педагогические технологии:
- организация проектной деятельности;
- организация исследовательской деятельности;
- компетентностные методы: вопросы, стимулирующие мыслительные процессы, постановка проблемных задач, опора на личностный опыт , рефлексивный анализ полученных знаний, умений.
- практические методы: самостоятельное моделирование понятий, оценка результатов собственной работы.

Концепция (основная идея)
организации внешкольной деятельности обучающихся
по развитию творческих способностей обучающихся

Актуальность
Под новым отношением к учебной деятельности подразумевается, прежде всего, эмоциональное состояние благополучия, которое возникает у школьников в результате реализации его задатков и способностей, приносит ему чувство удовлетворения и служит стимулом к дальнейшей учебе. Обучение творчеству - это вооружение умением осознавать проблему, намеченную учителем, а позднее - формулировать ее, выявляя скрытые вопросы; это развитие способностей выдвигать гипотезы и соотносить с условиями задачи.
Приоритетными механизмами повышения качества образования является организация условий для развития творческих способностей обучающихся.
Принципы:
Исходя из этого, главной развивающей целью организации социального партнерства является повышение социальной активности обучающихся посредством установления тесных контактов с заинтересованными лицами.
Направления деятельности:
1. Совместная проектная деятельность;
2. Планирование и организация культурно-массовых мероприятий;
3. Благотворительная деятельность;
4. Участие в благоустройстве села;
5. Спортивно-оздоровительная деятельность;
6. Участие в улучшении социально-экономической ситуации в улусе.

7. Результат деятельности по реализации образовательной программы
Индикаторы, определяющие уровень достижения целей на уроке:


Увеличение количества учащихся с высоким уровнем развития творческих способностей;

Увеличение количества учащихся с высоким уровнем развития
ключевых компетенций;

Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внеурочной деятельности:

Увеличение количества учащихся - победителей, призеров олимпиад различного уровня; Увеличение количества учащихся - победителей, призеров различных конкурсов, проектов, научно-практических конференций; Увеличение количества учащихся с обоснованными профессиональными намерениями;

Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внеклассной деятельности:

Увеличение количества учащихся с высоким уровнем коммуникабельности, ответственности, организаторских способностей;
Увеличение количества внеклассных мероприятий, инициированных и организованных родителями;
Увеличение количества классных часов, развивающих мероприятий, организованных по инициативе самих учащихся;

Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внешкольной деятельности:

Увеличение (рост) количества мероприятий, проведенных вне школы;
Увеличение количества мероприятий, проведенных социальными партнерами;
Увеличение количества совместных проектов, разработанных в целях улучшения социально- экономической ситуации в улусе;
Рост количества образовательных экспедиций, организованных в социуме.

Этапы работы по внедрению образовательной программы
1 этап: подготовительный
2008 - 2009уч. год. Содержание: Изучение литературы по теме программы. Выявление приоритетных задач и направлений деятельности. Проектирование образовательной программы. Разработка содержания и системы образовательной деятельности.

2 этап. Этап реализации
2009-2012 учебные годы.
А. Организация деятельности учащихся на уроке.
Содержание: Определение методов и форм. Составление методических разработок, контрольно-измерительных материалов по теме.
Б. Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.
Содержание: Разработка программно- методического обеспечения внеурочной деятельности (программы проектной деятельности).
В.Организация внеклассной деятельности учащихся.
Содержание: Разработка программы проектной деятельности, усовершенствование технологии воспитания в коллективе. Составление КИМ-ов, определяющих уровень развития творческих способностей обучающихся

3 этап. Заключительный
2012-2013 уч.год. Оценка результатов деятельности по реализации образовательной программы. Выявление достижений и проблем, возникших в процессе реализации программы. Планирование следующего шага.

{redakt}