Сайт

Егоровой Александры Васильевны

учителя английского языка МОУ Таттинский лицей

с.Ытык- Кюель Таттинского улуса РС(Я)

 

Оглавление
Резюме
Эссе
Образовательная программа
Материалы, иллюстрирующие работу педагога.
Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними

Проектная деятельность

 

Распространение опыта работы
Документы, отражающие официальную оценку работы педагога
Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога
А.Описание проекта "Школа будущего"
(по учебнику "Английский язык" Кузовлев В.П)

Тема проекта: Школа будущего.
Класс: 7
Количество учащихся: 21
Время работы над проектом: 10 дней
Форма работы: урочно - внеурочное
Цели:
- Развивать умение работы над проектом
- Изучать историю школ в селе
" Определить роль времен оказавших влияние на развитие школ
Задачи:
- Развивать интерес к предмету
- Развивать творческие способности
- Развивать навыки работы с источниками
- Развивать умение анализировать и делать выводы
- Развивать умение работать с компьютером
- Развивать умение выступать перед публикой
Мотивация к работе:
- Личный интерес учащихся
- Удовлетворение собственным трудом
Информационно - техническое обеспечение:
Литература, музей, архив
Работа над проектом:
1 этап - организационный:
- Закрепление лексики, грамматики, речевых клише на уроке
- Формирование навыка говорения через диалог - образец
Темы проекта: "Школа будущего"
"Что бы ты хотел изменить в своей школе?"
"Школа наших дедов"
Выбрав тему своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и планировали свою работу. Учитель координирует работу учащихся.

2 этап - исследовательский:
Учащиеся собирали информации, изучали документы, посещали музей, работали в библиотеке с Интернетом и с фото старых времен.
3 этап - творческий:
- Учащиеся рисовали иллюстрации по теме
- Делали макеты старых и будущих школ
- Написали письма к будущим школьникам
- Придумывали школьные формы и правила поведения в школе будущего
- Старались расширить лексический запас
- Придумывали диалоги и монологи вместе с учителем
- Предлагали свои варианты выступления

Осознанно научились говорить без боязни, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Фотографии
Такая работа требует использование иностранной речи в реальной обстановке, предполагает самостоятельную работу учащегося над расширением и углублением лексического запаса . Ребята сами продумывают форму представления проекта, это может быть рисунок, схема, макет, компьютерная разработка.

4 этап:
Учащиеся предъявляют и защищают свои проекты на английском языке по группам Желательно этот этап провести в разных формах, в более неформальной обстановке. В таком виде работы привлекается каждый ученик и от его работы зависит результат, более сильные учащиеся помогают слабым. Весь собранный ими материал может быть использован индивидуально с отстающими учениками заново, как повторение.
Рефлексия. В процессе работы учащиеся получили полное удовлетворение от выполненной работы, старались рассказать на английском языке доходчиво и с малой ошибкой Учащиеся седьмого класса осуществили проект в рамках изучения языка и изучили историю развития образования в районе. Тематика проекта была выбрана с учетом возраста и программы ,что позволило учащимся развить навыки работы с компьютером, со словарем, разными источниками, научились выразить свое мнение, отвечать на вопросы и задавать вопросы, слушать мнение друзей

Б. Защита проекта внеурочной деятельности
" О Шекспире…"
Цель:
- развитие творческих способностей, формирование социокультурной компетенции учащихся;
- расширение их лингвострановедческого образования;
- повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков.
- воспитание толерантности и умения работать в коллективе;
- возможность показать свои таланты зрителям.
Наглядность: портреты Шекспира и русских классиков, крылатые выражения на английском языке, запись музыкальных отрывков из произведений , костюмы, декорации.
Оборудование: музыкальный центр.
Начало
Вступительное слово учителя
Good morning, dear children. I invite you to join us in our literary tour around William Shakespeare's Kingdom. I think it will be really wonderful. Before we begin we are going to do some vocabulary exercises to make your work easier. First look at the blackboard. You can see new words and expressions. Read aloud after me please.
Работа с лексикой
William Shakespeare
Stratford - on - Avon
Well -to - do - состоятельный, зажиточный
Merchant - торговец
Globe Theatre - театр Глобус
to quote- цитировать, ссылаться
Речевая зарядка
Учитель: Answer the questions , please :
Who is it? - It's William Shakespeare. - Thank you.
What is he? - He is a poet, a writer, a dramatist. - Right.
What language did William Shakespeare speak? - He spoke english.
Is he an english or an american poet? - He is an english poet. - Good.
Shakespeare was a great english dramatist, wasn't he? - Yes, he was.
Thank you.
Ученикам-зрителям раздаются тесты, которые будут ими заполняться в течение мероприятия
Основная часть
Учитель: Today we would like to tell you about the great english dramatist and our russian classical authors, who used to quote Shakespeare in their novels, plays, stories. Some of pupils will introduce you his well - known sonnets. The group of children prepared a theatrical performance and would like to show you their artistic sкills.
So we begin.
Группа 1 "Some Words about Shakespeare" (Немного о Шекспире)
У1 - My dear friends. William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564. His father was a well - to - do merchant. There were 8 children in their family. William was the third child. He studied at a grammar school and lived in a small town Stratford - upon - Avon.
У2 -Нe learned Latin, Greek and many other interesting subjects. Shakespeare knew a lot.
У1 - After finishing grammar school he was a teacher. At the age of 18 he married . A daughter was born, then the twins, a boy and a girl. So William had 3 children. When he was 21 he left for London. He made friends with many actors and began to write plays. Sometimes he worked as an actor. But the actors didn't have their own theatre. That's why they built a theatre and called it "Globe".
У2 - Oh, I know, Shakespeare was the greatest of all play writers and poets of the world. "Hamlet" and "King Lear", "Romeo and Juliet" and "Twelfth Night", "Othello" and "Macbeth", "The Winter's Tale" and "Henry VIII" are well - known.He wrote 2 long poems, 37 plays and 154 sonnets.
Группа 2. Sonnets - учащиеся читают сонеты №130, 90, 66 на английском и на русском языке ,звучит соната " Лунная серенада" Л. Бетховена
Группа 3 "Romeo and Juliet" (Act II, Scene 2: Capulet's orchard)
У1 -This wonderful love story is abort two lovers Romeo and Juliet. Unfortunately, they died, but they didn't stop loving each other. They stayed young forever!
Учащиеся представляют сценку.
Группа 4."Shakespeare in Russian Fiction" -"Шекспир в интерпретации русских авторов"
Учащиеся делают короткие сообщения о русских писателях, которые в своих произведениях ссылались на Шекспира, цитировали его.
У1: Many Shakespeare's words are clishes now. We use them now and then, here and there. They become familiar to us because of our russian classical authors who used to quote Shakespeare in their novels, plays and stories. Reading works by Chekhov, Turgenev, Prishvin, Nekrasov, Ostrovsky, Saltykov-Shchedrin, and others we meet Shakespeare's phrases.
У2: "Words, words, words" says Hamlet to Polonium's question: "What are you reading, prince?"This quotation is frequently used in Russian fiction . Pushkin in his poem "Из Пиндемонти" writes:
"И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова..."
У3: Or let us take Nekrasow's poem "Деловой разговор". Two men are talking, they a journalist and a subscriber. The latter tries to convince the journalist that it is high time for writers, journalists and poets to start real business instead of writing; the subscriber affirms resolutely: "...Рубить дрова полезней, чем низать слова, слова, слова"
У4: It is also we remember another of Shakespeare's famous phrases: "Like forty thousand brothers". Hamlet says by Ophelia's grave: "I loved her like forty thousand brothers can't do".Qstrovsky used twice.In the play "Тяжелые дни"Dosuzhev says: "Человек ничего не делает, живет, как барин, и пьет, как сорок тысяч братьев" which has a lot of meaning. Or in the comedy "Лес" the actor Neschstlivtzev says: "Я нищий, жалкий бродяга, но на сцене я принц. Я мучусь его печалями, плачу его слезами над бедной Офелией и люблю ее, как сорок тысяч братьев".
У5: Let us turn to Saltуkov - Shchedrin and his collected stories "Письма к тетеньке"In one of them he writes about himself "Им и измучит; меня нельзя - умру, и всё. Умереть - уснуть. Мучиться, мучиться, да еще и конца мучений бояться?" "То die - to sleep is a quotation from Hamlet's monologue who meditates -over his most critical question: "To be or not to be?" and comments: "to die - to sleep", which means not to be afraid of death.
У6: Стыд женщины, супруги, матери забыт,
Когда и старость падает так страшно,
Что ж юности осталось?
Страшно, за человека страшно мне
У6: In Chekhov's story "Ночь на кладбище" his character Ivan Ivanych drunk like "сорок тысяч братьев" and spent a terrible night among the graves.
У1: A lot of Shakespeare's heroes symbolize human's characters, inclinations, manners and behaviors, Othello, Desdemona, Hamlet, Romeo and Juliet, King Lear, Macbeth.
У2: The well known lovers Romeo and Juliet suffers from the compromising between two families. Both the Montague's and the Capulet are victims of the system of moral conventions and prejudices. In his story "К славе" Kuprin pictures a hard way of a poor provincial girl to glory and the stage. As is always the case, a small Russian town is plunged into rumour's and gossip, and since "русские Монтекки и Капулетти" certainly live among the inhabitants of this town the girl's fate is easy to predict.
У3: For all the people in the world is personified by the main character of the tragedy "Othello". The famous Russian writer Turgenev in his story "Первая любовь"uses this comparison when the hero of the story Vladimir Petrovich recalls the sufferings in his youth after he realizes that his rival is his own father. Our young hero gets frightened on seeing his father , when he came to the date with Zinochka and "ревнивый Отелло" turns into a timid student.
У4: Mikhail Prishvin in his work "Календарь природы. Весна" writes: "Я довольно долго искал Михаилу, потому что у него не было своего дома. Этот деревенский Король Лир жил то с одним из своих сыновей, то с другим".'' Prishvin calls him "Король Лир" after the name of the main character of Shakespeare's tragedy, who is now a symbol of rejected and lonely old people .
У5: As for Turgenev he uses this name in the title of his book "Степной Король Лир", and he uses the name of Hamlet in the title of another book "Гамлет Щигровского уезда".
У6: We can also notice this name in Chekhov's story "Иванов". A boring married man Nikolay Alekseyevich Ivanov is sick and tired of his wife, he often found relaxation in talks with a young girl Sasha, who advises him to look for happiness in love but Ivanov is afraid of turning into either Hamlet. He says "Есть жалкие люди, которым льстит, когда их называют гамлетами или лишними, но для меня это позор".Hamlet is a man, who can't make a decision.
Группа 5"Well - known expressions" ( Знаменитые изречения...)
У1 - A lot of Shakespeare's words, lines, and expressions are very popular not only in Britain, but in the world.Let us introduce you some of them.
У2 - "All the world's a stage, and all the men and women merely players" (Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры). It is the beginning of speech in the play. "As You Like It"
У3 - "Friends, Romans, countrymen, lend me your ears" (Друзья, сограждане, внемлите мне) - the first line of the speech from the play "Julius Caesar". Mark Antony addresses the crowd at Caesar funeral.
У4 - "How sharper than a serpent's tooth it is to have a thankless child" - "…острей зубов змеиных неблагодарность детища!" - lines from the play "King Lear", spoken by King Lear after he has been betrayed by his two elder daughters.
У5 - "If music be the food of love, play on" - "О музыка, ты пища для любви! Играйте же…" - the first line of the play "Twelfth Night"
У6 - "Neither a borrower nor a lender be" - "В долг не давай и взаймы не бери" - a line from the play "Hamlet". Polonius - an old man gives this advice to his son.
У1 - "One that loved not wisely but too well" - "…этот человек любил без меры и благоразумья" - the phrase from the play "Othello". This is Othello's description of himself after he has murdered his wife in a rage.
У2- "Something is rotten in the state of Denmark" - "Подгнило что-то в Датском королевстве". These words from "Hamlet" are used to describe a situation in which something is wrong.
У3 - "There is a special providence in the fall of a sparrow" - "…и в гибели воробья есть особый промысел" in the play "Hamlet".
У4 - "To be or not to be: that is the question" - "Быть или не быть: вот в чем вопрос". These words begin a famous speech by Prince Hamlet in which he considers suicide as an escape from his troubles.
III. Заключительная часть
P: "Shakespeare spent the last years of his life of Stratford, where he died on the same date of his birthday the 23rd of April 1616.
He was buried in the church of Stratford. A monument was opened to the memory of the great play writer in the Poet's Corner in Westminster Abbey.
Рефлексия. Обмен мнениями и своими впечатлениями делает каждый ученик. Учитель собирает тесты у учащихся. Все участники получают нарисованные детьми открытки с фразами великого Шекспира.
Учитель: So, our trip is coming to an end. We hope it was interesting and Shakespeare will remain in your heart.

В. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Итоговая форма аттестации по английскому языку, проводимая в форме ЕГЭ призвана установить соответствие между уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.
Основные черты ЕГЭ, отличающие его от традиционного: формат, система оценивания, процедура проведения. На традиционном экзамене не проверяются: умения письменной речи, устная речь представлена либо пересказом из заранее выученных текстов, либо выученным монологическим высказыванием, а диалогическая речь представлена в виде вопросов и ответов, аудирование текста как таковой отсутствует. Ученик должен обладать не только должным уровнем сформированности коммуникативных умений, но и освоить стратегии выполнения разных типов тестовых заданий.
Каждый учащийся должен знать процедуру проведения экзамена, то есть заранее ознакомиться с форматом бланков ответов и освоить процедуру переноса ответов из КИМ-ов в бланки ответов. Содержание КИМ-ов ЕГЭ формируется на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам, также на трех документах (кодификатор, спецификация, демоверсия). Документом, который дает представление о формате экзамена каждого конкретного года, является спецификация экзаменационной работы.
Причины, по которым могут возникнуть трудности при выполнении заданий.
-Несформированность комплексных и частных коммуникативных умений;
-Незнание технологии переноса ответов в бланк ответов;
-умение полностью и детально понять содержание текста;
-умение понимать причинно- следственные связи в тексте;
-Умение отделять главную информацию от второстепенной;
-умение прогнозировать развитие высказывания;
-Умение понимать не только явно, но и завуалировано представленную в тексте информацию;
-Умение определить тему, выбрать значащие факты на проверку основного содержания текста.
Аудирование
Наиболее типичные ошибки:
-С технологией занесения ответа в бланк ответа
-С неумением выделять главную информацию
- С незнанием правил правописания

Проблемы:
-Несформированность умения понимать устную речь на слух;
-Нехватка качественных пособий совершенствующих слуховую память и внутреннюю речь.
Пути решения:
-Учить внимательному изучению инструкции к заданиям;
-Учить понять тип текста, предположить тему и настроиться на число говорящих;
-Формировать умение слушать и отделить главную информацию от второстепенной;
- Снабдить качественными пособиями.

Чтение
Типичные ошибки:
- При чтении с извлечением основного содержания не умеют выделять основную мысль.
-При выполнении задания - установление соответствий - не всегда обращают внимание на логические связи внутри предложения и между предложениями.
-При выполнении задания - выбор из четырех- в основном исходят из своего опыта.
-Наблюдается недостаточный лексический запас.
Проблемы
Несформированность навыков чтения.
Пути решения:
-Ознакомить с жанрами и типами текстов;
-Больше обращать внимание на средства логической связи, которые помогут полностью понять прочитанное;
-Целенаправленно расширять и углублять лексический запас.
Лексика и грамматика
Типичные ошибки:
-Употребление временных форм глагола;
-Неправильное преобразование слов в разные части речи;
-Залоги.
Проблемы
Поурочное ограничение школьной программой изучения временных форм.
Пути решения проблемы:
-Отойти от тренировки языкового материала на уровне отдельных предложений.
-Применять больше тренировочных трансформационных упражнений.
-Не ограничиваться школьной программой.

Письмо
Типичные ошибки:
-Неправильный порядок написания адреса;
- Неправильный стиль речи;
- Не приводят конкретных примеров;
-Небрежность в оформлении;
-Не приводят аргументации;
-Грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.
Проблемы
-Незнание функциональной направленности письма;
-Неумение рассуждать.
Пути решения проблемы
-Учить использовать средства логической связи;
-Учить формулировать собственные мнения и суждения;
-Учить соблюдать принятые нормы оформления письма.
Памятка для учащихся сделана на основе анализа пробного , также государственного экзаменов по английскому языку 2007- 2008 ,2008-2009 учебном году.

Анализ ошибок
Всего выполнили задание 11 учащихся , из них справились заданием на "4" -5
на "3" -6.
Ниже дан анализ работ учащихся по трем уровням сложности заданий : высокий, повышенный, базовый.

Анализ результатов пробного ЕГЭ

ФИО учащегося
аудирование
чтение
Лексика/грамматика
Письмо
Аргунова В.Н.
Высокий
Выше среднего
Высокий
Средний
Захарова С.М.
Средний
Высокий
Выше среднего
Низкий
Мурунов Г.А.
Низкий
Средний
Выше среднего
Средний

Аудирование - уровень сформированности умений понять основную мысль текста, извлекать необходимую информацию, полностью и детально понять смысл текста средний.
Рекомендации - Научить учащихся выделять ключевые слова, уделить особое внимание формирования умения правильно ответы в бланк ответов.
Чтение- не всегда обращают внимание на логические связи внутри предложения, слабый лексический запас, не рассчитано время на выполнение задания высокого уровня.
Рекомендации - целенаправленно расширять лексический запас, учить правильно распределять время.
Лексика и грамматика - не справились заданием высокого уровня, подбор по смыслу наиболее подходящих слов , неправильное преобразование слов, употребление временных форм глагола оказался непосильным для ребят.
Рекомендации -при обучении временам глагола использовать больше связных, ситуативных текстов, научить правильно заполнять пропуски.
Письмо -неправильный порядок написания адреса, не приводят конкретных примеров, не дают своей оценки, ограниченная лексика, грамматические и пунктуационные ошибки.
Рекомендации - учить понимать цель письма, выбирать конкретные примеры и аргументы, проверить пунктуацию.
Такие рекомендации даются каждому обучающемуся по итогам их пробных работ.

Г. Памятка для учащихся
Аудирование

Dos
Don ts
1. Внимательно прочитайте задания. Изучение вопросов задания помогает сориентироваться в характере запрашиваемой информации и сосредоточиться на ней при прослушивании текста .
1.Не обращайте внимание на второстепенную иформацию.
2.Старайся понять главный смысл
2.Не переставай слушать, в то время как записываешь некоторые выражения.
3.Правильно перенесите ответы в бланк ответов.
3.Не употребляй свое время неправильно.

Чтение

1.Прочитайте быстро от начало до конца.
1.Не останавливайся на словах, которых не понимаешь.
2.Прочитайте текст снова, более внимательно.
2.Не угадывайте ответы.
3. Ищите ключевые слова или части текста, которые содержат более необходимую тебе информацию.
3.Не оставляйте задания без ответов.

Лексика и грамматика

1.Прочитайте все предложения.
1.Не выбирайте несколько ответов.
2.Обратите внимание на слово и подумайте,
как оно может использоваться грамматически в предложении.
2.Не переносите свои ответы сразу в бланк ответов.
3.Начинайте с тех предложений, в которых ты уверен.
3.Если не уверен, не впадай в панику

 

{redakt}