|
Радостный
труд
Я
- учитель! С особой гордостью и благодарностью судьбе произношу эти слова.
Школа - удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить
встречу с детством, научиться ценить и беречь каждый миг, подаренный тебе.
Мы учимся любить и уважать друг друга: глаза моих учащихся -открытая Книга
души! В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие. Как хочется
понять каждого человечка! Мы счастливы, что вместе идем по дороге взаимопонимания.
И очень хочется, чтобы моя любовь и дружба согрели моих учеников в трудную
минуту, знания, мною данные, помогли обрести место в жизни, человеческие
качества, привитые мною, помогли выстоять и победить.
С детства я мечтала быть учителем. Все мои детские игры были связаны с
ролью учителя. Я все время учила своих подружек и друзей, ставила им отметки,
пыталась объяснить им что-то, готовилась к своим "урокам". По
окончании школы на извечный вопрос "Кем быть?" я знала уже ответ:
буду педагогом!
Моя родная тетя была сельской учительницей, и я с интересом наблюдала,
как она учила детей, как проверяла тетради и как готовилась к урокам.
Именно её преданность и любовь к своей профессии помогли мне определиться
с выбором будущей профессии. А когда я стала студенткой Иркутского института
иностранных языков, я окончательно убедилась, что профессия педагога -
мой путь. С тех пор моя жизнь связана со школой.
Привлечение детей к познанию английского языка - это залог их будущего
жизненного успеха в современном обществе знаний. Я убеждена, что сегодня
в школах работают люди творческие, профессионально компетентные, любящие
детей. Они осознают значение знания иностранных языков в жизни человека,
школьника, верят в "нужность" своей работы. Урок английского
языка - это информационный и культурный центр на протяжении всего учебного
процесса. А учитель - первый помощник и консультант. Он должен иметь четкое
представление об учебных программах и системах обучения, с помощью новой
методической литературы продвигать инновационные идеи.
Сложные проблемы, которых в школьной жизни хоть отбавляй, проще решать
сообща. Поэтому родители, заинтересованные в качественном владении английским
языком, всегда будут дружить с учителем. Будут не только благодарными
зрителями, но и активными участниками творческих дел, которые проводятся.
В этом случае духовная связь поколений становится более прочной, крепнет
уверенность в счастливом будущем новых поколений.
"Повернуть" школьника к изучению языка, который не является
его родным, вызвать у него потребность общаться на нем, раскрывать ему
смысл чтения книг зарубежных писателей в оригинале - моя основная задача.
Если делать это с любовью и опираться на творческие способности детей,
на их интерес к ролевым играм и фантазированию, то результат обязательно
будет.
Учение - это труд, который требует выдержки, терпения и старания у обучающегося.
Наверное, далеко не все, за что вы беретесь, дается вам легко, без усилий.
Каждый ученик может достигнуть определенной высоты, если он научится работать
творчески. Нужно только умное и чуткое руководство. Поэтому я стараюсь
вовлекать каждого в интересный процесс, руководствуясь следующими требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся, введение активного общения
с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы
ребенок учился согласно своим возможностям и способностям. Чтобы всем
ученикам было интересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен
быть радостный труд. Я считаю, что секрет этой радости в успехах детей,
в их ощущении роста, движении, достижении трудного. И каждый день я с
радостью встречаюсь со своими учениками.
{redakt} |