Качество знаний по предмету – это сформированность компетенции связной речи и творческих способностей (КТС). Уровень сформированности связной речи и КТС определяются по специальной методике, разработанной учителями якутского языка и литературы совместно с научно-методическим советом школы. Проведено отслеживание результатов работы учителей якутского языка и литературы по формированию компетенции связной речи и творческих способностей.
Мониторинг сформированности компетенции связной речи и творческих способностей у учащихся:
Условные обозначения: айар дьо5ура- АДЬ, ситимнээн кэпсиирэ- СК, ыарыр5атар- ЫА.
Учеб
ные
годы |
Учащиеся
7 классы |
Учащиеся
9 классы |
Учащиеся
10 классы |
Итого |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
АДЬ |
СК |
ЫА |
АДЬ |
СК |
ЫА |
АДЬ |
СК |
ЫА |
АДЬ |
СК |
ЫА |
2008
2009 |
4 |
5 |
6 |
4 |
7 |
4 |
3 |
7 |
6 |
17 |
19 |
16 |
2009
2010 |
4 |
6 |
4 |
4 |
8 |
2 |
5 |
8 |
5 |
13 |
22 |
11 |
2010-2011 |
5 |
7 |
2 |
5 |
10 |
3 |
5 |
10 |
4 |
15 |
27 |
9 |
Выводы:
- Наблюдается позитивная динамика развития связной речи у обучающихся, которые принимают активное участие во всех проводимых мероприятих классов и школы;
- Творческой деятельностью занимаются в основном те ребята, которые много читают и посещают кружки творческого характера;
- Компетенция связной речи и творческой способности обучающихся наиболее формируется в старших классах;
- Негативная динамика, т.е. затруднение в связной речи и творчеких способностях наблюдаются у тех ребят, которые относятся к обучению поверхностно.
Динамика успеваемости и качества за последние три года.
Диаграмма показывает стабильность показателей успеваемости и качества знаний учащихся. Данные результаты успеваемости достигнуты в результате использования различных методов организации творческого мышления на уроках литературы, создания условий для повышения мотивации обучения, подбора системы творческих заданий.
Рост мотивации к изучению предмета
Мониторинг роста мотивации обучающихся к изучению родной литературы.
Учеб
ные
годы |
7классы |
9 классы |
10 классы |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
2007
2008 |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
2008
2009 |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Выводы: Отслеживание развития мотивации учащихся к изучению родной литературы показывает, что за три года повысился интерес к предмету. Если трое учеников в 7 классе не проявляли интерес к предмету, то в 9 классе таких учащихся нет в связи с тем, что они сдают государственный экзамен. На будущее необходимо продолжить работу по повышению мотивации учащихся и вести индивидуальную работу с теми учениками, у которых иногда снижается интерес.
Ведение литературного кружка «Холонуу».
В среднем в год на кружок занимаются 7-8 обучающихся. В основном занимаются творческой деятельностью и научно исследовательской работой. Работы членов кружка печатаются в улусной и республиканской газетах «Таатта», «Кэскил». Успешно участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, литературных чтениях и т.д.
Цели и задачи:
- Повышение духовной культуры обучающихся;
- Всестороннее развитие знания, умения и навыков обучающихся;
- Развитие творческой деятельности и связной речи;
- Прививание любви к чтению художественной литературы.
2006 г. – Гоголев Дима, стихотворение «Сэрии эрэ буолбатын» было опубликовано в республиканской газете «Кэскил»;
2007 г. – Неустроев Айдар, Колодезников Ганя, стихотворение – республиканская газета «Кэскил»;
2009 г. – Бехтюев Вова, рассказ «Коля ал5аЬа» - республиканская газета «Кэскил»;
2010 г. – Бехтюев Вова, стихотворнеие «Сугуруйэбин эЬэбэр» - республиканская газета «Кэскил» и улусная газета «Таатта»;
Участники улусных НПК:
2005 г. улусная НПК «Неустроевские чтения» -дакылаат « Архаизм-тыл саппааьын байытыыга суолтата» Максимов Боря (11 кл.) – I место
2007 г. улусная НПК «Мандар аа5ыылара» - дакылаат « Чороон оьуорун керуцун суолтата уонна билицци кэм» Колодезникова Сардана (10 кл.) – I место.
2008 г. улусная НПК «Шаг в будущее» - дакылаат «Этэрбэс билэтигэр оьуор керуцун сепке туттуу» Голикова Кристина (7 кл.) – III место.
2009 г. улусная НПК «Шаг в будущее» - «Алдан нэьилиэгэ бэчээккэ суруйтарыытын кэтээн керуу» Колодезникова Улита (6 кл.) – I место.
2010 г. улусная НПК «Эллэй аа5ыылара» -уус-уран аа5ыы ,хоьоон «Байкалга» Бехтюев Вова (8 кл.) -I место.
Участники региональных,республиканских НПК:
2009 г. региональная НПК «Неймоховские чтения» - Колодезников Айсен (10 кл.) – поощрение, Иванова Таня (10 кл.) – поощрение,
2009 г. республиканская НПК «Мандар аа5ыылара» -дакылаат « Саха оьуорун керуцун уерэтии (Мандар улэлэрин холобуругар)» - Туласынов Лёня – поощрение (9 кл.)
2009 г. региональная НПК «Петровские чтения» -дакылаат «Эьэм бойобуой суолунан » Бехтюев Вова (7 кл.) – поощрение
2010 г. республиканская НПК «Шаг в будущее» - «Алдан нэьилиэгэ бэчээккэ суруйтарыытын кэтээн керуу» Колодезникова Улита – II место.
2010 г. региональная НПК «Охлопковские чтения» -« Эьэм бойобуой суола уонна снайпер Охлопков » Бехтюев Вова (8 кл.) – I место,хоьоон айар улэ «Сугуруйэбин эьэбэр»– I место.
Участники школьных, улусных и региональных олимпиад
Год |
ФИО |
Класс |
Предмет |
Уровень участия |
Результат |
2006 |
Баишева Настя |
8 |
Якут.язык |
Улусный |
1 место |
2007 |
Дягилева Оляна |
9 |
Якут.язык |
Улусный |
2 место |
2008 |
Дягилева Оляна |
10 |
Якут.язык |
Регион. |
2 место |
2009 |
Иркитова Оля |
11 |
Якут.язык |
Регион. |
2 место |
2009 |
Винокурова Галя |
9 |
Як.литер. |
Улусн. |
1 место |
2010 |
Винокурова Галя |
9 |
Як.литер. |
Респуб. |
4 место |
2010 |
Винокурова
Галя |
10 |
Як.литер. |
Улусн. |
1 место |
Поступление выпускников по профилю:
Учебные годы |
Фамилия, имя ученика |
Учебное заведение |
Отделение |
2005 |
Татаринова Иза |
ЯГУ, ФЯФиНК |
ЯО с турецким языком |
2008 |
Дягилева Оляна |
ЯГУ, ФЯФиНК |
Якутское отделение |
2009 |
Постникова Айта |
ЯГУ, ФЯФиНК |
Якутское отделение |
2010 |
Лукина Юлия |
ЯГУ, ФЯФиНК |
Якутское отделение |
|