ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

 Качество знаний по предмету – это сформированность компетенции связной речи и творческих способностей (КТС). Уровень сформированности связной речи и КТС определяются по специальной методике, разработанной учителями якутского языка и литературы совместно с научно-методическим советом школы. Проведено отслеживание результатов  работы учителей якутского языка и литературы по формированию компетенции связной речи и творческих способностей. 
Мониторинг сформированности компетенции связной речи и творческих способностей у учащихся:

Условные обозначения: айар дьо5ура- АДЬ, ситимнээн кэпсиирэ- СК, ыарыр5атар- ЫА.

Учеб
ные
годы

Учащиеся
7 классы

Учащиеся
9 классы

Учащиеся
10 классы

Итого

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

АДЬ

СК

ЫА

АДЬ

СК

ЫА

АДЬ

СК

ЫА

АДЬ

СК

ЫА

2008
2009

4

5

6

4

7

4

3

7

6

17

19

16

2009
2010

4

6

4

4

8

2

5

8

5

13

22

11

2010-2011

5

7

2

5

10

3

5

10

4

15

27

9


 Выводы:

  1. Наблюдается позитивная динамика развития связной речи у обучающихся, которые принимают активное участие во всех проводимых мероприятих классов и школы;
  2. Творческой деятельностью занимаются в основном те ребята, которые много читают и посещают кружки творческого характера;
  3. Компетенция связной речи и творческой способности обучающихся наиболее формируется в старших классах;
  4. Негативная динамика, т.е. затруднение в связной речи и творчеких способностях наблюдаются у тех ребят, которые относятся к обучению поверхностно.    

           Динамика успеваемости  и качества за последние три года.

       Диаграмма показывает стабильность показателей успеваемости и качества знаний учащихся. Данные результаты успеваемости достигнуты в результате использования различных методов организации творческого мышления на уроках литературы, создания условий для повышения мотивации обучения, подбора системы творческих заданий.

Рост мотивации к изучению предмета

Мониторинг роста мотивации обучающихся к изучению родной литературы.

Учеб
ные
годы

7классы

9 классы

10 классы

Уровни

Уровни

Уровни

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

2007
2008

 

+

 

 

+

 

 

+

 

2008
2009

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

Выводы:  Отслеживание развития мотивации учащихся к изучению родной литературы показывает, что за три года повысился интерес к предмету. Если  трое учеников в 7 классе не проявляли интерес к предмету, то в 9 классе таких учащихся нет в связи с тем, что они сдают государственный экзамен. На будущее необходимо продолжить работу по повышению мотивации учащихся и вести индивидуальную работу с теми учениками, у которых иногда снижается интерес.

                                Ведение литературного  кружка  «Холонуу».
      В среднем в год на кружок занимаются 7-8 обучающихся. В основном занимаются творческой деятельностью и научно исследовательской работой. Работы членов кружка печатаются в улусной и республиканской газетах «Таатта», «Кэскил». Успешно участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, литературных чтениях и т.д. 

Цели и задачи:
- Повышение духовной культуры обучающихся;
- Всестороннее развитие знания, умения и навыков обучающихся;
- Развитие творческой деятельности и связной речи;
- Прививание любви к чтению художественной литературы.

2006 г. – Гоголев Дима, стихотворение «Сэрии эрэ буолбатын» было опубликовано в республиканской газете «Кэскил»;
2007 г. – Неустроев Айдар, Колодезников Ганя, стихотворение – республиканская газета «Кэскил»;
2009 г. – Бехтюев Вова, рассказ «Коля ал5аЬа» - республиканская газета «Кэскил»;
2010 г. – Бехтюев Вова, стихотворнеие «Сугуруйэбин эЬэбэр» - республиканская газета «Кэскил» и улусная газета «Таатта»;

 

Участники улусных НПК:
2005 г. улусная НПК «Неустроевские чтения» -дакылаат « Архаизм-тыл саппааьын байытыыга суолтата» Максимов Боря (11 кл.) – I место
2007 г. улусная НПК «Мандар аа5ыылара» -  дакылаат « Чороон оьуорун керуцун суолтата уонна билицци кэм»  Колодезникова Сардана (10 кл.) – I место.          
2008 г. улусная НПК  «Шаг в будущее» - дакылаат «Этэрбэс билэтигэр оьуор керуцун сепке туттуу» Голикова Кристина (7 кл.) – III место.       
2009 г. улусная НПК  «Шаг в будущее»  -  «Алдан нэьилиэгэ бэчээккэ суруйтарыытын кэтээн керуу»  Колодезникова Улита (6 кл.) – I место.    
2010 г. улусная НПК «Эллэй аа5ыылара» -уус-уран аа5ыы ,хоьоон «Байкалга» Бехтюев Вова (8 кл.) -I место.
Участники региональных,республиканских НПК:
2009 г. региональная НПК «Неймоховские чтения» - Колодезников Айсен (10 кл.) – поощрение, Иванова Таня (10 кл.) – поощрение,
2009 г. республиканская  НПК «Мандар аа5ыылара»  -дакылаат « Саха оьуорун керуцун уерэтии (Мандар улэлэрин холобуругар)»  - Туласынов Лёня – поощрение (9 кл.)                                                   
2009 г. региональная НПК «Петровские чтения» -дакылаат «Эьэм бойобуой суолунан » Бехтюев Вова (7 кл.) – поощрение        
2010 г. республиканская НПК «Шаг в будущее» -  «Алдан нэьилиэгэ бэчээккэ суруйтарыытын кэтээн керуу» Колодезникова Улита – II место.
2010 г. региональная НПК «Охлопковские чтения» -« Эьэм бойобуой суола уонна снайпер Охлопков » Бехтюев Вова (8 кл.) – I место,хоьоон айар улэ «Сугуруйэбин эьэбэр»– I место.                                                                                                      
Участники школьных, улусных и региональных олимпиад

Год

ФИО

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат

2006

Баишева Настя

8

Якут.язык

Улусный

1 место

2007

Дягилева Оляна

9

Якут.язык

Улусный

2 место

2008

Дягилева Оляна

10

Якут.язык

Регион.

2 место

2009

Иркитова Оля

11

Якут.язык

Регион.

2 место

2009

Винокурова Галя

9

Як.литер.

Улусн.

1 место

2010

Винокурова Галя

9

Як.литер.

Респуб.

4 место

2010

Винокурова
Галя

10

Як.литер.

Улусн.

1 место

Поступление выпускников по профилю:

Учебные годы

Фамилия, имя ученика

Учебное заведение

Отделение

2005

Татаринова Иза

ЯГУ,  ФЯФиНК

ЯО с турецким языком

2008

Дягилева Оляна

ЯГУ, ФЯФиНК

Якутское отделение

2009

Постникова Айта

ЯГУ, ФЯФиНК

Якутское отделение

2010

Лукина Юлия

ЯГУ, ФЯФиНК

Якутское отделение